Category: искусство

Чо зыришь?

Почему журчит ручей?

Приятно ведь в лесу посидеть у ручья, согласитесь? Звук текущей воды очень успокаивает. А вот почему ручей журчит? Все дело в волшебных пузырьках. Я не шучу. Слоган Wispa пришелся как нельзя кстати. Дело в том, что русло ручья извилисто, ему приходится огибать камни и коряги, отчего возникает огромное количество маленьких водопадиков. При падении, пусть даже и незначительном, вода захватывает с собой воздух, который образует пузырьки. Всплывая, эти пузырьки лопаются и звуки от множества таких пузырьков сливаются, издавая то самое характерное журчание. Чем быстрее бежит вода, тем большее количество воздуха она пленяет, поэтому ручей с быстрым течением журчит громче.

Иван Иванович Шишкин, "Ручей в лесу", 1880.

Чо зыришь?

Бабки — каждой бочке затычки.

Пошли сейчас с коллегой на Волгу в обед. Там хорошо, прохладно. Спустились к воде. Люди сидят — бабки с внучатами, мужики купающиеся и две в хлам бухие девицы. Стоим мы значит, на воду любуемся и тут начался цирк. Из беседы на повышенных тонах мы поняли, что за одной из девиц явился вполне адекватный брат и стал настаивать на возврате этой бабени домой — чтобы она банально проспалась. А поскольку девица активно сопротивлялась, к ней была применена сила — она была взята в охапку и потащена домой в виде ручной клади. Что тут началось! Бабка кинулась на защиту пьянчужки, начала орать, мол, чово ты ее домой тащишь, не хочит же она, чо, не видишь! Щас, дескать, милицию вызову. Парень, правда, молодец, прямо старуху нахуй послал — открытым текстом, бабень взвалил на плечи и ушел домой, видимо.

Вот, блин, что этим бабкам не сидится спокойно? Не их дело, да и встревают они, такие правдолюбицы хреновы, как правило, на не той стороне, на какую надо бы встать.
Чо зыришь?

Про визуальный комфорт.

Английский газон, конечно же, красив. На нем так удобно и приятно валяться, что даже вставать не хочется. Но несмотря на это, заросшие наши русские сады радуют глаз больше. Да, там одни сорняки. Да, там не поваляешься: иногда можно даже и в крапиву угодить. Но вот как раз своим буйством-то такая картина и приятна.


Шишкин Иван Иванович. "Уголок заросшего сада. Сныть-трава." 1884 г.